По мере того, как Netflix выходит на рынок мобильных игр, давайте посмотрим, что бум облачных игр будет означать для операторов связи.
Идеальный шторм, возникший во время пандемии, помогает создать следующую большую волну возможностей для поставщиков услуг …облачных игр. Используя растущую скорость как фиксированных, так и мобильных сетей, а также более низкую задержку комплексных сетей, поставщики услуг ищут дополнительные средства для увеличения прибыли и привлечения новых абонентов.
За последние полтора года кажется, что все стремятся попасть на игровой рынок, включая таких веб-гигантов, как Amazon, Google и Facebook. Однако примечательно растущее число поставщиков услуг, которые планируют предлагать своим подписчикам облачные игры.
Netflix объявил, что планирует предлагать мобильные игры своим подписчикам в июле 2021 года - без дополнительной оплаты и без рекламы для повышения ценности своего сервиса. С ростом пользовательской базы начинают проявляться признаки стагнации: пользовательская база не может постоянно расти, а появляющиеся чуть ли не ежедневно новые видеосервисы оттягивают часть клиентов. Netflix считает, что добавление игр может побудить новых клиентов зарегистрироваться, сократив при этом отток. Другими словами, Netflix также может присоединиться к игровой вечеринке, а не конкурировать с игровыми сервисами как за время аудитории, так и за деньги.
И эта стратегия, похоже, уже работает. Только объявление о планах предложить игры помогло Netflix почти удвоить количество новых подписчиков за тот же квартал 2020 года. Основная часть роста пришлась на регион EMEA, где Netflix в настоящее время пробует свои игры в Польше, Италии и Испании. А 2 ноября он объявил о глобальной доступности своих игр для пользователей Android.
И хотя сейчас выглядит так, будто Netfil хочет просто предоставить дополнительные услуги, а не монетизировать их (по их собственным словам), вероятно есть большое желание получить дополнительную прибыль за счет игровых сервисов.
Почему изначально внимание уделено мобильным играм? Все достаточно просто. Гораздо больше людей имеют доступ к мобильным устройствам по всему миру, чем к игровым консолям. Кроме того, Netflix может использовать свои собственные технологии и опыт для распространения своих игр по всему миру. И хотя Netflix в настоящее время не известен играми, он быстро создал библиотеку как глобального, так и регионального видеоконтента за довольно короткий период времени и ожидает, что та же стратегия будет работать для разработки игр.
Кроме того, существует потенциал для кроссоверов между играми и шоу, которые Netflix разрабатывает. Популярный персонаж серии может попасть в свою собственную игру и наоборот. Кроме того, поклонники конкретной истории могут захотеть углубиться в предысторию персонажа, предлагая интерактивный опыт, который, как ожидается, увеличит часы взаимодействия с клиентами - ключевой показатель для Netflix.
Имея более 200 миллионов подписчиков своего видеосервиса (и членов их семей), Netflix уже имеет лояльную аудиторию для своих мобильных игр. Но почему бы не замахнуться на два миллиарда мобильных игроков, которые, согласно отчету GSMA Mobile Economy Report 2021 года, используют свои смартфоны для игр?
Следующий вопрос: Как это влияет на мобильные сети?
Проблемы, возникающие перед облачными играми, не остаются незамеченными. Список рекомендаций консорциума 3GPP Release 16 отвечает некоторым основополагающим требованиям, необходимым для поддержки облачных игр, включая необходимость в вычислениях на границе сети, требованиях к питанию, управлению трафиком, компактности и, конечно же, необходимость поддержки требований к задержке игр как в download, так и в upload. Release 17 предложит еще более расширенные возможности.
Одним из направлений, продолжающим набирать обороты, является разделение(нарезка) сети. Поскольку разные приложения генерируют разные типы трафика и требования к его передаче, для сокращения и управления задержкой необходимы разные решения. Разделение сети позволяет поставщикам услуг гарантировать хорошее качество мобильных игр, создавая «игровой» профиль с необходимыми характеристиками, такими как низкая задержка и гарантированная высокая пропускная способность даже в перегруженной сети, чтобы обеспечить выделенную (и приносящую доход) услугу.
Ряд ключевых трендов делают мобильные игровые услуги привлекательными для провайдеров услуг. К ним можно отнести относятся быстрое развертывание сетей 5G, которые предлагают более высокую скорость и меньшую задержку; увеличение облачных центров обработки данных, которые предлагают большие вычислительные ресурсы и ресурсы хранения данных в максимальной близости к пользователю; дальнейшее сильное проникновение смартфонов; запуск новых облачных игровых сервисов, а также появление новых устройств, предлагающих возможности дополненной реальности, виртуальной реальности и расширенной реальности.
С точки зрения потребителей облачные игры не требуют времени загрузки или покупки дорогостоящего оборудования. Во многих случаях сервис предоставляет доступ к множеству игр, а не требует от потребителя покупки по отдельности - так же, как потоковое видео. Однако, подобно потоковому видео, задержка и пропускная способность являются ключевыми и могут подарить новый или, наоборот, испортить пользовательский опыт. Например, NVIDIA GeForce NOW требует не менее 15 Мбит/с для 720p, 25 Мбит/с для 1080p и 35 Мбит/с для 1440p. Он также требует задержки менее 80 мс от центра обработки данных NVIDIA, но рекомендует менее 40 мс для наилучшего опыта. Чтобы помочь с требованиями к задержке, поставщики услуг, такие как Deutsche Telekom, полагаются на децентрализованную облачную концепцию EDGE, чтобы сделать расстояние от сервера до клиента как можно короче.
5G может получить распространение хотя бы для игр
Мобильные игры предоставляют владельцам сетей 5G уникальную возможность продвигать расширенные сетевые возможности 5G среди поставщиков игровых услуг, чтобы сформировать партнерские отношения и создать предложения услуг, которые взаимовыгодны для всех, в первую очередь для конечного пользователя. Вход Netflix в мобильное игровое пространство посылает неиллюзорный сигнал операторам связи о том, что они, возможно, захотят получить кусок пирога, пока не стало слишком поздно. В противном случае они будут продолжать строить сети, которые позволят потребителям покупать и использовать услуги, за которые операторы не получают никаких доходов.